Безопасность езды и комфорт управления машиной во многом зависят от состояния подвижных узлов и механизмов. Своевременное техническое обслуживание и ремонт автомобилей помогут избежать непредвиденных обстоятельств на дороге и самое страшное – аварий. Когда и как необходимо ремонтировать шаровые шарниры, рассмотрим далее в статье.
Признаки неисправности шаровых шарниров
Для того, чтобы убедиться в неисправности элементов, стоит воспользоваться такой услугой автосервиса, как стендовая диагностика шаровых шарниров. Однако изменение в работе механизма сможет заметить не только мастер, но и автовладелец визуально и на ощупь. Водителя должны насторожить:
- тугое рулевое управление;
- неравномерный износ шин;
- плохая управляемость авто на ровном участке дороге;
- стук при езде.
Детали относятся к изнашиваемым, поэтому подлежат ремонту или замене. Они выходят из строя при частой эксплуатации машины в условиях пересечённой местности или при большой нагрузке. Кроме того, в шарнире может быть недостаточное количество масла или порванный пыльник. Если проблем с машиной нет, то при её раскачивании не должно возникать стука и скрипа.
Современные способы восстановления шаровых шарниров
Многие модели импортных и отечественных марок автомобилей оснащены неразборными шаровыми шарнирами, которые крепятся к опоре подвески, сайлент-блокам и рулевым тягам с помощью рычага. Чаще всего узел меняется комплексно, но это требует существенных финансовых вложений, что становится непосильными расходами для автовладельцев со скромным бюджетом.
Ремонт шаровых шарниров проводят только опытные автомастера-реставраторы. В зависимости от состояния механизма они предложат один из нескольких вариантов восстановления работоспособности. Популярными способами можно назвать:
- Ремонт с разборкой. Выполняется на участках СТО, где всё предусмотрено для токарно-фрезерных работ. Корпус шарнира подлежит развальцовке, а изношенные элементы меняются на новые, выточенные на станке с ЧПУ из износостойкого полимера. Стоит отметить, что этот метод отлично подходит для владельцев раритетных и премиальных автомобилей, на которые запчастей нет в продаже или они очень дорого стоят. Мастера гарантируют от 50 до 200 тысяч километров пробега.
- Ремонт без разборки. Тут также потребуется выполнение токарных работ по металлу. Технология предполагает сверление отверстия в корпусе и установку маслёнки, через которую происходит запрессовка полимерного материала. Он компенсирует места износа, заполняя зазоры. Срок эксплуатации узлов – примерно 30 тысяч километров.
- Замену. Изношенные шарниры можно заменить на новые оригинальные или альтернативные узлы, а также приобрести б/у детали на авторазборке. Замена обойдётся дороже, чем восстановление, при этом механизм прослужит значительно дольше.
Если вы ищете оптимальное решение проблемы с вашим авто, обращайтесь в «ПитСтоп» – надёжный автосервис Хабаровска. Записаться к специалисту вы можете уже сейчас онлайн или по телефону.