Что может поломаться в рулевой рейке?
Конструкция механизма достаточно проста и не включает высокоточных элементов, нуждающихся в настройках и смазке. Она нашла своё применение в независимой системе подвески передних колёс. За счёт минимального трения, которое создаётся в изделии, управление автомобилем осуществляется точно и без особых усилий.
Как и любая механическая деталь, рулевая рейка выходит из строя. Это происходит по разным причинам, среди которых наиболее распространёнными можно назвать:
-
Появление зазоров – проявляется в виде стуков, люфта, ударов в системе управления.
-
Разрушение зубчатых пар, втулок, сальников – ощутим эффект «прикусывания».
-
Утечку рабочей жидкости – чаще всего встречается в автомобилях со встроенным гидроусилителем руля.
-
Неисправность в золотниковом механизме – вызывается коррозийными процессами.
-
Накопление грязи и засоров – этому способствуют повреждения в пыльниках и нарушенная система гидравлики.
Замена рейки выполняется практически всегда, если в её конструкции предусмотрен встроенный электроусилитель. В остальных ситуациях узел чаще всего можно починить.
Что делать, если появился стук?
Биение в рулевом механизме появляется прежде всего при значительном износе боковых втулок штока, упора, рабочей пары и нарушении креплений. Такие неисправности вызывают протечку сальников, что становится заметно даже визуально – появляются признаки течи под днищем машины.
Возникновение такой проблемы происходит чаще всего после наезда на препятствие, попадания в глубокие ямы или ДТП, а также при пробеге более 100 тысяч километров. Ремонт рейки заключается в замене боковых втулок. Он производится без снятия узла. При наличии ржавчины делается перешлифовка штока.
Японские и корейские авто чаще всего производятся с алюминиевым или латунным механизмом управления, обладающим достаточной жёсткостью, поэтому он быстрее изнашивается и выходит из строя. Ремонт рейки Тойота, Ниссан, Хёндай и других марок пользуется большим спросом в Хабаровске, как и в других городах России.
Когда нужна замена рейки?
Если руль поворачивается с усилием или наоборот – непривычно легко, явно ощущается потеря контроля над транспортным средством или слышен шум ГУРа, тогда скорее всего потребуется замена рейки. В ней могут быть нарушены жёсткость торсионного вала и работа гидравлики, а также сломан клапан в золотниковом механизме. Элементы меняют на новые оригиналы или восстановленные в заводских условиях аналоги.
Цена ремонта рулевой рейки в Хабаровске в нашем автосервисе «PitStop» доступная. Записаться на диагностику вы можете прямо сейчас, оформив онлайн-заявку на нашем сайте. Или позвоните нам, чтобы уточнить интересующие вас подробности.