Ещё несколько лет назад замена цепи ГРМ была востребованной услугой, которую предоставляли практически все автосервисы страны. Это обусловлено тем, что двигатели с такой системой газораспределения считались практичными, надёжными и вечными. К помощи мастеров прибегали лишь через несколько сотен тысяч километров пробега при износе привода и для капитального ремонта силового узла. С развитием технологий достойной альтернативой привычной цепи стал ремень ГРМ. Какой вариант лучше, разберёмся далее в статье.
Чем хорош ременной привод ГРМ?
Из-за тотального снижения требований к продолжительности ресурса автотранспорта даже крупные автоконцерны массово выпускают машины эконом-класса, в которых заменить ГРМ с цепным или ременным приводом требуется примерно через 150 тысяч км пробега. Это небольшой срок для механизма, поэтому покупатели и выбирают модели с ремнём, ведь процедура его ТО и замены гораздо проще, чем у цепных вариантов.
Для ременного привода характерны следующие преимущества:
-
Удобство в обслуживании. Регулярный сервис через 70-80 тысяч км пробега значительно сохраняет ресурс двигателя.
-
Невысокая цена замены ГРМ с ременным приводом. Она обусловлена отсутствием работ в моторном отсеке. Кроме того, автовладелец, который обладает навыками автослесаря, сможет справиться с процедурой самостоятельно и уменьшить свои расходы.
-
Минимизация шума во время езды. Это способствует комфорту в салоне, поэтому практически все знаменитые марки переходят к применению ременной технологии.
-
Снижение нагрузки на механизмы в силовом агрегате. Ремень выполняется из прорезиненных материалов, которые податливы в эксплуатации и не способствуют износу основных деталей. Замена ремня ГРМ осуществляется быстро и без проблем.
-
Простота конструкции. Из-за того, что механизм не отличается сложностью, он имеет доступную цену. Это позволяет уменьшить себестоимость транспортного средства и повысить спрос, что положительно отражается на продажах автомобилей.
Недостатки цепного привода ГРМ
Эксплуатация привода с цепью гораздо сложнее, чем с ремнём. Когда срок службы механизма переваливает отметку в 100 тысяч км, то заметным становится ухудшение работы двигателя. Это связано с синхронизацией распред- и коленвалов, поскольку растянутый цепной привод в исходное состояние уже не приводят ни успокоители, ни натяжители.
Замена цепи ГРМ – кропотливая и длительная процедура, которая связана со вскрытием силового агрегата и выполнением чуть ли ни его капитального ремонта. Это влечёт за собой простой автомобиля и существенные финансовые затраты. Кроме того, специалисты отмечают, что детали моторного отсека, которые непосредственно контактируют с цепью, имеют небольшой эксплуатационный ресурс и быстрее изнашиваются, чем их аналоги, работающие с ремнём.
Качественный ремонт и замену ГРМ в Хабаровске проводят специалисты нашего автосервиса «ПитСтоп». Обращайтесь – мы поможем вам в решении проблемы любой сложности.