Отправляясь в автосервис на ремонт или диагностику авто, от мастера можно услышать, что вам необходимо поменять сайлентблоки. Многие автомобилисты-любители даже не представляют, что это за деталь и зачем она нужна в машине, какими будут расходы и насколько важным является процесс замены. Разберёмся во всём далее в статье.
Зачем машине сайлентблок?
Подвеска автомобиля – сложный механизм, состоящий из множества подвижных узлов. Среди них особую группу составляют резинометаллические шарниры, которые влияют на точность управления транспортным средством и комфорт езды. Замена сайлентблоков тяг и других деталей производится только при их полном износе, который наступает после 50-100 тысяч километров пробега.
Признаками того, что подвижные элементы авто пришли в негодность будут:
- ухудшение управляемости машины, особенно на высоких скоростях;
- крен кузова;
- люфт в руле;
- неприятные звуки (скрип, стук, вибрация) в подвеске;
- неправильный развал/схождение колёс.
Замена передних сайлентблоков, как и задних, и тяговых, осуществляется в мастерской при поднятии машины. Специалист должен визуально оценить степень их износа и иметь доступ к узлам. Эти металлические втулки с эластичной вставкой встречаются не только в подвеске, но и в поворотных рычагах, на крепеже амортизаторов, реактивной тяге двигателя – везде, где ходовая часть испытывает максимальную нагрузку или выполнена стыковка неподвижных деталей с подвижными механизмами.
Ремонт сайлентблоков – нецелесообразное мероприятие, которое не проводится в профессиональных и надёжных автосервисах. Детали относятся к группе заменяемых, причём попарно.
Причины замены сайлентблоков
Зачем нужна своевременная замена сайлентблоков подвески? Причин существует несколько:
- для предупреждения неравномерного износа покрышек и нарушения геометрии колёс;
- для уменьшения расходов на ремонт подвески автомобиля;
- для сохранения рулевой управляемости;
- для безопасной и комфортной езды.
Изношенную деталь видно визуально. Она перестаёт быть упругой, на ней заметны трещины, разрывы и истирания. Своевременная переустановка механизма предотвратит нежелательный выход из строя автотранспорта и что самое главное – случайное попадание в ДТП.
Сколько стоит замена сайлентблоков?
Существует два вида изделий – металлические втулки с резиновой или полиуретановой вставкой. Последние дороже, но и служат они значительно дольше. Цена замены сайлентблоков примерно одинаковая, поскольку автомастер осуществляет одни и те же манипуляции.
На общие расходы автовладельца могут повлиять марка, модель и год выпуска его автомобиля, а также частота эксплуатации транспортного средства и качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить. Если требуется замена сайлентблоков на Тойоте, Хонде или другой премиальной машине, то экономить на качестве нельзя. Если же авто недорогое, старое, с большим пробегом, то рационально установить и бюджетные детали.
Обращайтесь в «ПитСтоп» – мы поможем вам решить проблему любой сложности.