Безопасная и безаварийная эксплуатация автомобиля зависит от многих факторов. Причем техническое состояние транспорта занимает в этом перечне главенствующую позицию. Важной деталью, о которой никогда не следует забывать при обслуживании автомобиля, являются тормозные колодки.
Назначение тормозных колодок
Тормозные колодки входят в состав тормозного механизма. На них установлены специальные фрикционные накладки, которые при срабатывании тормоза прижимаются к поверхности тормозных дисков или барабанов и под воздействием силы трения снижают скорость вращения колеса. Со временем это приводит к износу детали и возникает необходимость поменять ее на новую.
От состояния тормозных колодок зависит тормозной путь автомобиля. Если они стерты, для полной остановки машины потребуется больше времени, а само расстояние, пройденное ею с момента торможения, будет длиннее. Также это может вызвать потерю контроля над управляемостью транспортного средства.
Помимо естественного истирания в процессе эксплуатации тормозные колодки могут:
- повреждаться вследствие механической деформации (скалываться, трескаться, царапаться);
- замасливаться или загрязняться;
- перестать полноценно функционировать из-за попадания на фрикционную накладку воды.
Оценить состояние тормозных колодок можно путем визуального осмотра, инструментальной или компьютерной диагностики автомобиля.
Характерные признаки неисправности
Если вы ничего не знаете о состоянии тормозных колодок и еще только планируете пройти диагностику автомобиля, поводом поскорее попасть на автосервис являются:
- значительное увеличение тормозного пути на сухой дороге;
- появление нехарактерных звуков (визжания) при торможении;
- дрожание или подергивание рулевого колеса и/или всего автомобиля при нажатии на тормоз;
- сопровождающийся неприятным запахом сильный нагрев тормозов;
- слишком мягкая или жесткая педаль тормоза;
- чересчур медленное или наоборот резкое торможение.
Также у многих современных автомобилей на приборной панели есть индикатор износа тормозных колодок.
В среднем менять тормозные колодки приходится через каждые 8-15 тыс. км пробега. Цифра зависит от стиля вождения, состояния дорог, условий эксплуатации и качества самой детали.
Замена тормозных колодок осуществляется при снятых колесах и суппортах, поэтому лучше делать это в условиях специализированной мастерской. К тому же неправильно установленные тормоза создают угрозу безопасности вождения. Мы предлагаем провести диагностику автомобиля в Хабаровске в автосервисе Pit-Stop. Наши специалисты точно определят степень износа тормозных колодок и при необходимости быстро поменяют их на новые.